23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Интерактивные форматы в образовательных программах», на которой спикеры обсудили уже применяемые в образовательных программах высшего образования интерактивные форматы, а также определили перспективные направления на ближайшее будущее.
Опытом Северо-Кавказского федерального университета поделился Василий Иванов, проректор по образовательной деятельности.
Многие скептики критикуют интерактивные форматы, как вы к этому относитесь?
«Многих пугает слово геймификация. Но многие коллеги не понимают, что, когда во время занятия они распределяют роли между студентами — это и есть игра. Нужно чётко прописать понятие "интерактивного занятия", что есть что, и относится к интерактиву, как к инструменту».
Игры, тренинги и дебаты можно отнести к интерактивности?
«Это все инструменты. Кейсы, например, — это история про натаскивания на решение типовых задач. Дальше уже зависит от того, как остальная образовательная программа подготовила студента к тому, чтобы он научился думать».
«Идеальная картина мира, когда идет возврат к классической системе образования. Есть носитель знания — преподаватель, а есть молодой и перспективный ассистент, который ближе к аудитории и понимает современный интерактив и оборудование. Ассистент помогаем адаптировать мудрость в современный формат».
Как и чем можно стимулировать преподавателей к внедрению новых методик?
«Как только преподаватель понимает, что инструмент упрощает его жизнь — он становится естественным рабочим инструментом преподавателя».
«Мы стимулируем на создание новых образовательных программ. Это возможность получить дополнительные деньги. Но при этом мы пытаемся донести, что поменять год в конце программы недостаточно, потому что надо не только создать программу, но и набрать на нее студентов».
«За инновациями мы часто теряем кто у нас потребить. Университет не должен быть отдельно от окружающего пространства, важно выстроить нормальный диалог с работодателями и подгружать в образовательный процесс те технологии, которые у них будут на работе, тогда мы им будем полезны».
Уже в конце декабря пройдет онлайн-конференция «Академическая карьера и эффективный контракт в современных университетах», регистрация уже открыта!