Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 апреля 2024 активны на платформе
54 039 -81
Преподавателей
587 407 -1144
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Василий Иванов, СКФУ: «За инновациями мы часто теряем, кто у нас потребитель»

Дата публикации
28 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
362

23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Интерактивные форматы в образовательных программах», на которой спикеры обсудили уже применяемые в образовательных программах высшего образования интерактивные форматы, а также определили перспективные направления на ближайшее будущее.

 

Опытом Северо-Кавказского федерального университета поделился Василий Иванов, проректор по образовательной деятельности. 

 

Многие скептики критикуют интерактивные форматы, как вы к этому относитесь? 

«Многих пугает слово геймификация. Но многие коллеги не понимают, что, когда во время занятия они распределяют роли между студентами — это и есть игра. Нужно чётко прописать понятие "интерактивного занятия", что есть что, и относится к интерактиву, как к инструменту». 

 

Игры, тренинги и дебаты можно отнести к интерактивности? 

«Это все инструменты. Кейсы, например, — это история про натаскивания на решение типовых задач. Дальше уже зависит от того, как остальная образовательная программа подготовила студента к тому, чтобы он научился думать».

«Идеальная картина мира, когда идет возврат к классической системе образования. Есть носитель знания — преподаватель, а есть молодой и перспективный ассистент, который ближе к аудитории и понимает современный интерактив и оборудование. Ассистент помогаем адаптировать мудрость в современный формат».

 

Как и чем можно стимулировать преподавателей к внедрению новых методик? 

«Как только преподаватель понимает, что инструмент упрощает его жизнь — он становится естественным рабочим инструментом преподавателя».

 «Мы стимулируем на создание новых образовательных программ. Это возможность получить дополнительные деньги. Но при этом мы пытаемся донести, что поменять год в конце программы недостаточно, потому что надо не только создать программу, но и набрать на нее студентов».

«За инновациями мы часто теряем кто у нас потребить. Университет не должен быть отдельно от окружающего пространства, важно выстроить нормальный диалог с работодателями и подгружать в образовательный процесс те технологии, которые у них будут на работе, тогда мы им будем полезны». 

 

 

Уже в конце декабря пройдет онлайн-конференция «Академическая карьера и эффективный контракт в современных университетах», регистрация уже открыта!