Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
23 июня 2024 активны на платформе
52 598 -41
Преподавателей
565 457 -678
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Университет – это безграничные возможности. Эксперты о воспитательной деятельности

Дата публикации
07 сентября 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
2372

23 августа в Юрайт.Академии состоялась онлайн-конференция «Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность». В рамках мероприятия прошла панельная дискуссия «Программа человеческой личности: план воспитательной работы на год», на которой эксперты обсудили развитие личности студентов, ожидания от воспитательной деятельности и способы повышения привлекательности такого рода активности для обучающихся. 

 

Сегодня сложно реализоваться без всестороннего развития

 

Современный университет уделяет много внимания воспитательной деятельности, чтобы студенты не только получали необходимые навыки и компетенции, но и развивали личностные характеристики. В ходе дискуссии эксперты обсудили, какие возможности для самореализации дает обучающемуся учебное заведение. 

 

Начальник отдела социальной и воспитательной работы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Анна Канашева убеждена, что сегодня востребованным становится выпускник, который за годы в учебном заведении уделил достаточно внимания саморазвитию: «Университет – это про безграничные возможности. Студент, который в будущем будет востребован на рынке труда, направляет свои ресурсы в двух направлениях: образовательная деятельность и развитие личностных характеристик. Ведь, очевидно, что сегодня крайне сложно реализоваться без такого всестороннего развития».

 

Проректор по молодежной политике РОСБИОТЕХ, почетный работник сферы образования Российской Федерации Владимир Шутенко рассказал, как сотрудники учебного заведения помогают обучающимся определиться с выбором дальнейшей траектории: «Мы вовлекаем студентов в воспитательную работу с первых учебных дней. Первокурсники первые пару месяцев в университете проходят интенсив, – пробуют все активности, реализуемые университетом. С обучающимися в этот период активно занимаются преподаватели, помогая принять решение о дополнительной квалификации, индивидуальной образовательной, творческой траектории на период обучения в университете».

 

Проректор по образовательной деятельности и молодежной политике Тверского государственного университета Наталья Сердитова поделилась, как учебному заведению удается выявить сильные стороны обучающегося и помочь их развить: «Мы открыли Региональный Центр компетенций в университете, который позволяет выявить способности и таланты студентов, а затем сформировать для каждого из них индивидуальную образовательно-воспитательную траекторию. Студенты крайне довольны таким нововведением, – ведь у них появилась возможность для бесплатного дополнительного обучения, которое позволит им более выгодно выглядеть в глазах работодателя».

 

Проректор по воспитательной работе и социальной политике Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Евгений Жоров подчеркнул, что учебное заведение дает студентам возможность не только развить многие гибкие навыки, но и превратить увлечение в специальность: «Творчество – потребность каждого человека, поэтому связанные с ним направления крайне востребованы у студентов, которые в школьные годы привыкли посещать различные секции и кружки. В рамках программ дополнительного образования, реализуемых в нашем университете, обучающиеся за три года могут получить диплом о профессиональной переподготовке, – так мы позволяем студентам сделать хобби своей профессией».

 

Важно транслировать студентам правильные мысли

 

Эксперты обменялись мнениями и рассказали, какие факторы важно учитывать при планировании воспитательной работы на год. 

 

Владимир Шутенко (РОСБИОТЕХ) убежден, что на студентов чаще производят эффект слова, сказанные именно влиятельными и успешными людьми из отрасли: «Важно гармонично соотносить творческие активности, молодежные мероприятия с образовательной программой, изучаемыми дисциплинами. Кроме того, необходимо приглашать в университет индустриальных партнеров, медийных личностей, способных не просто общаться с обучающимися, важно транслировать им правильные мысли, идеи».

 

Студентам важно развивать навыки командной работы, коммуникации, а также воспитывать социальную ответственность. И действительно полезно, если у них есть возможность помочь тем, кто в этом нуждается. «Важная составляющая молодежной политики – волонтерская деятельность. Именно она позволяет полноценно сформировать личность студента, его гражданско-нравственную позицию, а также повысить уровень профессиональных и личностных компетенций», – подчеркнула Наталья Сердитова (ТвГУ).

 

Анна Канашева (СПб ГУАП) отметила, что для проведения различных мероприятий на базе университета полезно привлекать потенциальных работодателей: «Мы встроили в образовательную программу своего рода мероприятия на основании тех дисциплин, которые изучают студенты. Для их проведения мы привлекаем работодателей, партнеров, которые сразу могут оценить уровень знаний и компетенций будущих выпускников».

 

Важно не забывать о работе с иностранными студентами, ведь они нуждаются в поддержке и помощи, когда сталкиваются с абсолютно новыми для себя условиями. «Воспитательная работа с иностранными студентами крайне важна, особенно на этапе их адаптации, – ведь это молодые люди, которые оказались в совершенно другой культурной среде. Также мы поддерживаем создание международных клубов, – такая форма взаимодействия позволяет расширить знания о мире, культуре и традициях и местных, и иностранных студентов», – высказала позицию Наталья Сердитова (ТвГУ).

 

Университет – место, где собираются люди из разных регионов и городов, поэтому им важно найти новых знакомых и друзей. «Студентам крайне важно находить единомышленников в университете. У нас очень востребованы клубы, где обучающиеся могут друг с другом обсудить просмотренные фильмы или прочитанные книги. Мы поддерживаем такие инициативы, – ведь подобные дискуссионные клубы развивают мышление студентов, помогают по-новому посмотреть на вещи», – считает Анна Канашева (СПБ ГУАП).

 

Основная задача – формирование полноценной личности

 

Подход к воспитательной деятельности сегодня серьезно меняется. Спикеры поделились планами на ближайший год, а также рассказали об ожиданиях от него. 

 

Евгений Жоров (ЮУрГГПУ) отметил, что сегодня важно работать над тем, чтобы педагогические кадры в разных вузах обучались по общему стандарту: «В недавнем прошлом все педагогические вузы готовили учителей по-разному, хотя и пытались сделать их универсальными специалистами. Однако нам нужен общий знаменатель, единый стандарт для всех заведений, обучающих будущих педагогов. В наступающем учебном году мы планируем разработать единый свод правил именно для воспитательной работы, – ведь действительно важно, чтобы выпускники каждой образовательной организации обладали соотносимыми навыками и компетенциями».

 

Подводя итоги дискуссии, Владимир Шутенко (РОСБИОТЕХ) высказал мнение, какова главная цель современного университета: «Сегодня основная задача воспитательной деятельности – формирование полноценной личности. Если мы будем прививать студентам правильные ценности, то такой человек и дальше будет развиваться в правильном контексте: с уважением относиться к учебному заведению, старшим, а также к своим обязанностям». 

 

Юрайт.Академия продолжает следить за проблемами образования. Приглашаем вас на следующие мероприятия в сентябре: 

«Первое знакомство: цифровая грамотность первокурсников» (13 сентября в 11:00 по московскому времени, клуб цифровой трансформации)

«В школу после колледжа? Проект расширения среднего профессионального педагогического образования» (20 сентября в 11:00 по московскому времени, клуб СПО)

– «Задание vs. вдохновение: разработка цифрового учебного контента» (27 сентября в 11:00 по московскому времени в рамках онлайн конференции «Цифровой учебный контент: создание, выбор, апробация», методический клуб)

– «Ни дня без строчки? Публикационная активность преподавателей» (27 сентября в 13:40 по московскому времени в рамках онлайн конференции «Цифровой учебный контент: создание, выбор, апробация», научный клуб)