Показать виджеты
Скрыть виджеты
21 декабря 2024 активны на платформе
51 453 -43
Преподавателя
641 827 -830
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

«Без цифры никак, но и личность педагога ничем не заменишь»: цифровой модуль в программах СПО

Дата публикации
22 марта 2024
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
2670

20 марта в Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия Цифровые модули: трансформация образовательных программ СПО

Цифровой модуль в рамках образовательной программы обеспечивает формирование навыков студентов по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики. На дискуссии эксперты обсуждали ключевые организационные и методические вопросы разработки и ведения цифрового модуля.

 

Профобразование должно меняться

Директор Гусевского политехнического техникума Екатерина Канаева отмечает необходимость учета социально-экономического контекста появления цифрового модуля: «Мы готовим кадры с повесткой, востребованной экономикой нашей страны, экономикой регионов. Если в экономику пришла цифра, то естественно, что профобразование должно меняться. Если цифра есть в отрасли, то необходим отклик в образовательной программе… Искусственно внедрять не нужно, надо жить в логике времени». 

О необходимости долгосрочного планирования говорит заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия» Алексей Кириллов:

«У педагогов самый длинный горизонт планирования. Нужно простраивать не один модуль, но всю образовательную программу. Нужно закладывать то, что будет нужно в течение 5 лет».

Заместитель директора Камышловского педагогического колледжа, кандидат психологических наук Ирина Устьянцева отстаивает приверженность традиционным форматам: «Я за живую педагогику. Цифра как средство это прекрасно, но когда студенты сутками сидят за компьютерами, а дети с телефонами приходят в школу, — риски есть. Чтобы не было перекоса, нужно вытянуть оттуда, привлечь, зацепить, научить их общаться, договариваться, адаптироваться».

 

Педагоги должны уметь конкурировать

По мнению Екатерины Канаевой (ГПТ), «Педагогика — это тоже технология. Педагог — это навигатор между ресурсами, цифровыми в том числе».

Необходимость повышения квалификации преподавателей отмечает Алексей Кириллов (ПК «Энергия»): «После Ковида мы все остались в цифровом пространстве и из него не выходим. Кто-то должен самих педагогов учить, чтобы они дальше учили цифровым компетенциям. Это очень сложная задача».

О важности совместной работы говорит Ирина Устьянцева (КПК): «Разработка программы сквозного модуля объединила педагогов в контексте общей темы и общей задачи».

Преподаватель высшей категории Севастопольского колледжа сервиса и торговли Антонина Пешкова (СКСиТ) указывает на новые вызовы:

«Мы должны как педагоги уметь конкурировать, опережать грозное явление — искусственный интеллект. Это вызов для нас».

 

Каждый педагог должен быть методистом

Алексей Кириллов (ПК «Энергия») констатирует необходимость методической работы преподавателей: «Каждый педагог должен быть методистом, участвовать в учебно-методических объединениях федеральных, региональных, это дает дополнительное понимание всей программы».

Опытом организации сквозного цифрового модуля делится Ирина Устьянцева (КПК): «Мы разрабатываем сквозной цифровой модуль от компетенций, от планируемого результата… Сквозной модуль позволяет упорядочить формы контроля и фонд оценочных средств: устранить все белые пятна, избежать дублирования, наладить интегративные связи, настроить рост практикоориентированности от простого к сложному».

Антонина Пешкова (СКСиТ) отмечает преимущества новых подходов к организации учебного процесса: «Интересна технология “перевернутого класса”: студент самостоятельно изучает теоретические материал через цифровой контент, а на уроке уже  тренирует практические навыки и демонстрирует, какие знания он получил, где пробелы. Если студент что-то изучает через цифровые инструменты, обязательна обратная связь».

 

Главной ценностью становится сотрудник

Алексей Кириллов (ПК «Энергия») настаивает, что для адекватного взаимодействия с индустриальными партнерами и качественного трудоустройства выпускников требуется академическая свобода: «Только образовательное учреждение понимает, что нужно выпускникам, потому что именно учреждение общается со своими работодателями. Наш главный экзаменатор — работодатель». 

Текущую ситуацию на рынке труда описывает Екатерина Канаева (ГПТ) :

«Мы вошли в эпоху на рынке труда, когда количество открытых вакансий превышает число соискателей. Для тех, кто ищет работу, работа перестает быть высочайшей ценностью, люди больше не боятся ее потерять. Это же меняет и работодателя: главной ценностью становится сотрудник».

 

Уровень ожиданий студента не должен быть обманут

Алексей Кириллов (ПК «Энергия») делает акцент на соответствии цифрового модуля запросу обучающихся: «Уровень ожиданий студента не должен быть обманут. Цифровой модуль — способ установить взаимодействие. Чтобы вытянуть студентов из “неправильной цифры”,  нужна правильная цифра».

Итог подводит Ирина Устьянцева (КПК): «Без цифры никак, но и личность педагога ничем не заменишь».

 

Благодарим всех участников и приглашаем присоединиться к следующим онлайн-дискуссиям Юрайт.Академии.