Этот курс и более
11 002 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОЖАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем учебнике рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в учреждениях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебник предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности ,
Основы вожатской деятельности ,
Основы вожатского дела ,
Основы вожатского мастерства ,
Вожатская деятельность ,
Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Педагогика каникул: подходы и принципы
Время прохождения 1260 минут
- 1.1. Теоретические основы организации сезонного отдыха детей в лагере (299мин.)
- 1.2. Нормативные и правовые основы организации отдыха детей и деятельности вожатого в организациях сферы детского отдыха и оздоровления (440мин.)
-
- 1.2.1. Права детей на отдых и развитие, полномочия по их реализации (141мин.)
- 1.2.2. Вопросы, связанные с сексуальными отношениями (35мин.)
- 1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (35мин.)
- 1.2.4. СанПиНы (106мин.)
- 1.2.5. Педагогическая деятельность (106мин.)
- 1.2.6. Локальные нормативные акты (18мин.)
- 1.3. Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере (299мин.)
-
- 1.3.1. Нормативно-правовая база (18мин.)
- 1.3.2. Варианты оформления отношений (106мин.)
- 1.3.3. Работа вахтой по договору (70мин.)
- 1.3.4. Правила внутреннего трудового распорядка организации (18мин.)
- 1.3.5. Типовые штаты административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей (18мин.)
- 1.3.6. Условия труда отрядного воспитателя и вожатого в организации отдыха детей и их оздоровления (18мин.)
- 1.3.7. Должностные инструкции (18мин.)
- 1.3.8. Регламентация рабочего времени педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (35мин.)
- 1.3.9. Особенности оплаты труда вожатых и педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (35мин.)
- 1.4. Профессиональная свобода и ответственность (123мин.)
-
- 1.4.1. Профессиональные свободы педагога, вожатого (18мин.)
- 1.4.2. Материальная ответственность (18мин.)
- 1.4.3. Дисциплинарная ответственность (18мин.)
- 1.4.4. Уголовная ответственность (18мин.)
- 1.4.5. Этические обязательства педагога перед ребенком (18мин.)
- 1.4.6. Разрешение родителей на фото- и видеосъемку ребенка (18мин.)
- 1.4.7. Согласие на фото- и видеосъемку для взрослых (18мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Педагогика каникул: подходы и принципы (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Комплексная организация смены в лагере
Время прохождения 1497 минут
- 2.1. Структура смены (18мин.)
- 2.2. Подготовительный и организационно-инструктивный периоды (123мин.)
- 2.3. Организационно-адаптационный период смены в лагере (211мин.)
-
- 2.3.1. Сущность организационного периода, позиция вожатого (35мин.)
- 2.3.2. Трудности адаптации (35мин.)
- 2.3.3. Причины адаптационных затруднений (18мин.)
- 2.3.4. Адаптационный опыт ребенка (18мин.)
- 2.3.5. Изучение воспитанников (18мин.)
- 2.3.6. Организация дисциплины (18мин.)
- 2.3.7. Методы работы на организационном этапе (53мин.)
- 2.3.8. Кульминация организационного периода (18мин.)
- 2.3.9. Работа с педагогическим коллективом (18мин.)
- 2.3.10. Особенности адаптации вожатого к новым условиям (35мин.)
- 2.4. Основной период смены в лагере (510мин.)
-
- 2.4.1. Сущность основного периода, позиция вожатого (35мин.)
- 2.4.2. Подэтапы основного периода смены (18мин.)
- 2.4.3. Логика развития дня (35мин.)
- 2.4.4. «Пики трудностей» и их преодоление (264мин.)
- 2.4.5. Методы работы в основной период смены (53мин.)
- 2.4.6. Искусство общения (18мин.)
- 2.4.7. Работа с педагогическим коллективом (88мин.)
- 2.5. Реадаптационно-заключительный период смены в лагере (53мин.)
- 2.6. Организация режимных моментов (475мин.)
-
- 2.6.1. Что такое режим дня (35мин.)
- 2.6.2. Подъем (18мин.)
- 2.6.3. Зарядка (18мин.)
- 2.6.4. Самообслуживание или уборка в комнате, личная гигиена (35мин.)
- 2.6.5. Операция «Уют» (трудовой десант) (18мин.)
- 2.6.6. Посещение столовой (завтрак, обед, ужин) (53мин.)
- 2.6.7. Утренний информационный сбор отряда (УИСО) (18мин.)
- 2.6.8. Отрядное время и отрядное дело (53мин.)
- 2.6.9. Дневной отдых (35мин.)
- 2.6.10. Свободное время (18мин.)
- 2.6.11. Массовое мероприятие (18мин.)
- 2.6.12. Вечерний отрядный «огонек» («свечка») (35мин.)
- 2.6.13. Типы «огоньков» (106мин.)
- 2.6.14. Отбой (35мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Характеристика комплексной организации смены в лагере (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Педагогические основы управления временным детским объединением
Время прохождения 460 минут
- 3.1. Временное детское объединение (отряд) (246мин.)
- 3.2. Профессиональная этика вожатого (53мин.)
- 3.3. О наказаниях (88мин.)
- 3.4. Правовые взаимоотношения детей и вожатых (18мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (18мин.)
- Тест: Педагогические основы управления временным детским объединением (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Содержание целостного педагогического процесса в лагере
Время прохождения 744 минуты
- 4.1. Педагогический процесс: структура и основные компоненты (53мин.)
- 4.2. Физкультурно-оздоровительная и рекреационная работа (211мин.)
- 4.3. Нравственно-эстетическое воспитание в лагере (106мин.)
- 4.4. Художественно-творческая деятельность в лагере (194мин.)
- 4.5. Познавательная деятельность в лагере (18мин.)
- 4.6. Трудовое воспитание в лагере (53мин.)
- 4.7. Экологическое воспитание в лагере (18мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Содержание целостного педагогического процесса в лагере (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Конструирование смены в лагере, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса
Время прохождения 462 минуты
- 5.1. Летняя оздоровительная кампания (35мин.)
- 5.2. Методика разработки программы смены (246мин.)
-
- 5.2.1. Основы планирования (18мин.)
- 5.2.2. Ведущие направления деятельности лагеря (53мин.)
- 5.2.3. Понятие о проектировании, планировании, конструировании (18мин.)
- 5.2.4. Классификация программ по способу конструирования (18мин.)
- 5.2.5. Требования к программам (70мин.)
- 5.2.6. Структура программы (88мин.)
- 5.3. Планирование деятельности отряда (106мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (53мин.)
- Тест: Планирование деятельности, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Педагогические кадры лагеря
Время прохождения 571 минута
- 6.1. Директор (начальник) детского лагеря (35мин.)
- 6.2. Руководители педагогического коллектива (88мин.)
- 6.3. Методист (педагог-организатор, культорганизатор, аниматор) (70мин.)
- 6.4. Отрядные вожатые (141мин.)
- 6.5. Инструктор по физической культуре и спорту (18мин.)
- 6.6. Музыкальный работник (диджей, аккомпаниатор) (18мин.)
- 6.7. Педагог-психолог (35мин.)
- 6.8. Педагоги дополнительного образования (18мин.)
- 6.9. Педагогический отряд (53мин.)
- 6.10. Корпоративная культура лагеря (35мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Педагогические кадры лагеря (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Методика и технология работы вожатого
Время прохождения 1590 минут
- 7.1. Методики и технологии развивающей досуговой деятельности детей в лагере (334мин.)
-
- 7.1.1. Технология коллективной творческой деятельности (КТД) (автор — И. П. Иванов) (18мин.)
- 7.1.2. Технология совместной творчески ориентированной деятельности (СТОД) (авторы — А. А. Данилков, Н. С. Данилкова) (35мин.)
- 7.1.3. Технология командообразования (детский тимбилдинг) (88мин.)
- 7.1.4. Event-технологии (событийная педагогика) (53мин.)
- 7.1.5. Технология коучинга (35мин.)
- 7.1.6. Технология «эдьютейнмент» (35мин.)
- 7.1.7. Рекреативные технологии (53мин.)
- 7.2. Технология и методики организационного периода смены (день 1—3-й) (581мин.)
-
- 7.2.1. Вечером перед заездом детей (18мин.)
- 7.2.2. День первый (18мин.)
- 7.2.3. Прием и регистрация детей (70мин.)
- 7.2.4. Перевозка детей на транспорте (18мин.)
- 7.2.5. Вход в корпус (18мин.)
- 7.2.6. Распределение кроватей (18мин.)
- 7.2.7. Операция «Уют» (18мин.)
- 7.2.8. Первый организационный сбор отряда (18мин.)
- 7.2.9. Сбор знакомства (53мин.)
- 7.2.10. Экскурсия по лагерю, или «Лагерная кругосветка» (18мин.)
- 7.2.11. Вечерняя миксер-программа (18мин.)
- 7.2.12. «Огонек» знакомств (88мин.)
- 7.2.13. День второй (88мин.)
- 7.2.14. Наблюдение и изучение воспитанников, интенсивное общение (53мин.)
- 7.2.15. День третий (18мин.)
- 7.2.16. Методика оформления отрядного уголка (35мин.)
- 7.2.17. Методика проведения конкурса отрядных уголков (18мин.)
- 7.2.18. Методика проведения праздника открытия смены (18мин.)
- 7.2.19. Алгоритм проведения торжественной линейки (18мин.)
- 7.2.20. Алгоритм проведения художественно-творческой части праздника (53мин.)
- 7.3. Технология и методики основного периода смены (день 4—18-й) (510мин.)
-
- 7.3.1. Техника организаторской деятельности (18мин.)
- 7.3.2. Этапы организаторской работы (35мин.)
- 7.3.3. Форма, содержание и название дела (35мин.)
- 7.3.4. Методика организации игровой деятельности (123мин.)
- 7.3.5. Методика организации конкурсных, творческих и тематических игровых программ и шоу-программ (264мин.)
- 7.3.6. Методика организации тематического дня (53мин.)
- 7.4. Технология и методики заключительного периода смены (день 19—21-й) (70мин.)
- Вопросы для самоконтроля (35мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Методика и технология работы вожатого (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России
Время прохождения 272 минуты
- 8.1. Этапы развития системы внешкольных учреждений (70мин.)
- 8.2. Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России (53мин.)
- 8.3. История возникновения и развития педагогических отрядов в России (88мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (18мин.)
- Тест: Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Основные нормативные правовые документы
Время прохождения 1179 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине «Основы вожатской деятельности» и смежным дисциплинам
Время прохождения 35 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты8
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
164
вуза
161
преподаватель
922
студента
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.235.226.14
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |