Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОДИАГНОСТИКА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Используют:
207
вузов
128
преподавателей
963
студента
Избранное
магистратура
бакалавриат
специалитет
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике рассмотрено общее состояние психологической диагностики в стране и за рубежом, ее история, значимость и использование в разных областях практики. Представлен понятийный аппарат, основные теоретические проблемы и принципы психологической диагностики, а также ее специфический инструментарий. В книге содержится информация о наиболее применимых в нашей стране психодиагностических методиках, оценивающих разные стороны личности и индивидуальности, обсуждаются возможности и способы их использования. В результате овладения данным курсом студенты будут уметь выбирать психодиагностический инструментарий для решения практических задач, владеть правилами проведения психодиагностических обследований, способами обработки информации, анализа и интерпретации результатов методик, владеть правилами и способами написания психодиагностического заключения по результатам диагностических обследований. В издание включены вопросы и задания для самопроверки, краткий терминологический словарь, рекомендуемая литература.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психодиагностика. Психоанализ. ПсихотерапияДисциплины
Консультативная психология ,
Методы психологической диагностики ,
Психодиагностика ,
Психологическая диагностика ,
Основы консультативной психологии ,
Психологическое тестирование ,
Основы психодиагностики ,
Психология межличностных отношений ,
Психодиагностика и практикум по психодиагностике ,
Психодиагностика в деятельности педагога-психолога ,
Психодиагностика, практикум по психодиагностике ,
Психодиагностика и психологическая оценка ,
Психодиагностическая работа педагога-психолога
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
39.03.03 Организация работы с молодежью,
39.03.02 Социальная работа,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
37.03.02 Конфликтология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
37.06.01 Психологические науки,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
39.03.03 Организация работы с молодежью,
39.03.02 Социальная работа,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
37.03.02 Конфликтология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
37.06.01 Психологические науки,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология
Свернуть
Еще 29
Авторы
Лекции
Акимова Маргарита Константиновна
доктор психологических наук, профессор
Козлова Валентина Тихоновна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Зархин Владимир Григорьевич
кандидат психологических наук
Горбачева Елена Игоревна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Время прохождения 1460 минут
- Глава 1. История психологической диагностики (283мин.)
-
- 1.1. Истоки психодиагностики (42мин.)
- 1.2. Возникновение тестирования (57мин.)
- 1.3. Возникновение группового тестирования (14мин.)
- 1.4. Появление тестов специальных способностей и достижений (28мин.)
- 1.5. Возникновение других видов диагностических методик (42мин.)
- 1.6. Отечественные работы в области психологической диагностики (85мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- История психологической диагностики (20мин.)
- Глава 2. Основные области практического использования методов психологической диагностики (184мин.)
-
- 2.1. Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания (28мин.)
- 2.2. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях (28мин.)
- 2.3. Использование психодиагностики в психологическом консультировании (14мин.)
- 2.4. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности (28мин.)
- 2.5. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе (28мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (28мин.)
- Основные области практического использования методов психологической диагностики (10мин.)
- Глава 3. Классификация психодиагностических методик (482мин.)
- Глава 4. Психометрические требования к построению и проверке методик (411мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ДИАГНОСТИКА КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ
Время прохождения 2524 минуты
- Глава 5. Диагностика интеллекта и умственного развития (977мин.)
-
- 5.1. Представления об интеллекте (113мин.)
- 5.2. Представления о структуре интеллекта (113мин.)
- 5.3. Интеллект и интеллектуальные тесты (85мин.)
- 5.4. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе (42мин.)
- 5.5. Невербальные тесты интеллекта (127мин.)
- 5.6. Шкалы измерения интеллекта Векслера (85мин.)
- 5.7. Групповые тесты интеллекта, применяемые в отечественной практике (156мин.)
- 5.8. Современные подходы к диагностике интеллектуального (умственного) развития в отечественной науке. Отечественные тесты умственного развития (212мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (28мин.)
- Диагностика интеллекта и умственного развития (22мин.)
- Глава 6. Креативность и ее диагностика (227мин.)
- Глава 7. Тесты и батареи тестов специальных способностей (538мин.)
-
- 7.1. Представления о способностях в отечественной и зарубежной психологии (99мин.)
- 7.2. Тестовые показатели и измерение способностей (42мин.)
- 7.3. Тестирование специальных способностей за рубежом (99мин.)
- 7.4. Батареи тестов специальных способностей (99мин.)
- 7.5. Тестирование специальных способностей в нашей стране (127мин.)
- 7.6. Современные подходы к диагностике, связанной с профессиональной деятельностью (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Тесты и батареи тестов специальных способностей (30мин.)
- Глава 8. Диагностика достижений (666мин.)
-
- 8.1. Особенности теста достижений как психодиагностического инструмента (71мин.)
- 8.2. Типы и подтипы тестов достижений (283мин.)
- 8.3. Подходы к конструированию тестов достижений (212мин.)
- 8.4. Применение тестов достижений (42мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Диагностика достижений (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 3308 минут
- Глава 9. Опросники личностные (836мин.)
-
- 9.1. Типологические опросники личности (184мин.)
- 9.2. Опросники черт личности (198мин.)
- 9.3. Личностные опросники мотивационно-потребностной сферы (42мин.)
- 9.4. Личностные опросники интересов (99мин.)
- 9.5. Опросники личностных ценностей (127мин.)
- 9.6. Личностные опросники установок (127мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (28мин.)
- Опросники личностные (60мин.)
- Глава 10. Психосемантические методы диагностики личности (241мин.)
-
- 10.1. Общие представления о психосемантической диагностике (42мин.)
- 10.2. Контрольный список прилагательных (14мин.)
- 10.3. Семантический дифференциал (28мин.)
- 10.4. Q-сортировка (14мин.)
- 10.5. Репертуарные личностные методики (127мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Психосемантические методы диагностики личности (10мин.)
- Глава 11. Проективные методики (312мин.)
-
- 11.1. Проективные методики структурирования (42мин.)
- 11.2. Проективные методики интерпретации (85мин.)
- 11.3. Проективные методики экспрессии (85мин.)
- 11.4. Проективные методики дополнения (аддитивные) (42мин.)
- 11.5. Проективные методики импрессии (14мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Проективные методики (10мин.)
- Глава 12. Диагностика комплексных образований, характеризующих позитивные направления в развитии личности (467мин.)
-
- 12.1. Методы диагностики самоактуализации (99мин.)
- 12.2. Диагностика психологического благополучия (71мин.)
- 12.3. Идентичность личности и ее диагностика (85мин.)
- 12.4. Диагностика психологических защит и копинг-стратегий (170мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Диагностика комплексных образований, характеризующих позитивные направления в развитии личности (24мин.)
- Глава 13. Прогностичность результатов личностных методик (156мин.)
- Глава 14. Стили межличностных взаимодействий (170мин.)
- Глава 15. Методы диагностики типов межличностных отношений (340мин.)
- Глава 16. Природные психофизиологические особенности (326мин.)
-
- 16.1. Понятие природных особенностей человека (57мин.)
- 16.2. Методики диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей человека (28мин.)
- 16.3. Бланковые методики диагностики лабильности и силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности (85мин.)
- 16.4. Метод наблюдения (127мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (28мин.)
- Природные психофизиологические особенности (10мин.)
- Глава 17. Диагностика психических состояний (269мин.)
-
- 17.1. Методические проблемы диагностики психических состояний (99мин.)
- 17.2. Опросники психических состояний, часто применяемые в психодиагностической практике (71мин.)
- 17.3. Диагностика состояний тревожности (тревоги) (85мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Диагностика психических состояний (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Время прохождения 1090 минут
- Глава 18. Социокультурные аспекты психодиагностики (255мин.)
-
- 18.1. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека (71мин.)
- 18.2. Диагностическая процедура и влияние культуры (28мин.)
- 18.3. Содержание методик как фактор, опосредующий влияние культуры (99мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (28мин.)
- Социокультурные аспекты психодиагностики (10мин.)
- Глава 19. Коррекционные возможности психодиагностики (241мин.)
-
- 19.1. Коррекционность психодиагностических методик умственного развития (42мин.)
- 19.2. Признаки коррекционности психодиагностических методик (57мин.)
- 19.3. Основные принципы построения коррекционно-развивающих программ (42мин.)
- 19.4. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающих программ (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Коррекционные возможности психодиагностики (10мин.)
- Глава 20. Компьютеризация психологической диагностики (227мин.)
- Глава 21. Морально-этические и юридические проблемы в работе психодиагноста (297мин.)
-
- 21.1. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками (85мин.)
- 21.2. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию (99мин.)
- 21.3. Организационно-правовые основы профессиональной деятельности психодиагноста (71мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (14мин.)
- Морально-этические и юридические проблемы в работе психодиагноста (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психодиагностика" и смежным дисциплинам
Время прохождения 42 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты21
Задания16
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
103
вуза
34
преподавателя
186
студентов
Используют:
70
вузов
22
преподавателя
80
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.133.145.17
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |