Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Будущее начинается завтра. Планы, ожидания, эксперименты в новом учебном году

Дата публикации
05 сентября 2022
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
1279

31 августа в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Будущее начинается завтра. Планы, ожидания, эксперименты в новом учебном году». Проректоры и эксперты из высших учебных заведений обсудили ключевые факторы изменений в новом учебном году, важнейшие методические новации и реорганизация учебного процесса, цели программ развития на новый учебный год. 

 

Главные изменения в вузах в новом учебном году 

 

Эксперты обсудили ключевые изменения в новом учебном году и факторы, которые привели к этим изменениям. 

 

Екатерина Каменева, проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор; исполнительный директор Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования, рассказала о геополитических изменениях, которые повлияли на форматы взаимодействия с иностранными партнерами: 

 

«Изменение геополитики затронуло всех: смещение фокуса международной деятельности университетов на страны СНГ, БРИКС, Африки, Ближнего востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Это повлияло на степень и форматы взаимодействия с международными партнерами, на учебно-методическое обеспечение, на платформенные решения, и, конечно же, на портфель образовательных программ».

 

Также спикер рассказала о новых правилах аккредитации, и как университеты готовятся к ней: «В этом году вступили в силу новые правила аккредитации для вузов. Уже сейчас начала выстраиваться новая система представления информации на сайтах организаций, перерабатываются фонды оценочных средств в сторону диагностики уровня подготовки обучающихся».

 

Яна Новик, лидер точки кипения Новосибирского государственного аграрного университета, руководитель бизнес-инкубатора, ведущий специалист научно-исследовательской части, рассказала о задаче обеспечения технологического суверенитета, которая стоит перед наукой и образованием: 

 

 «Перед наукой и образованием стоит важная задача обеспечения технологического суверенитета. В этом направлении сделаны колоссальные шаги, определены основные приоритеты научно-технологического развития». 

 

Эксперт также рассказала о развитии технологического предпринимательства и различных программах, которые предлагают для студентов и преподавателей: 

«Выстраивается система для развития предпринимательских компетенций. Для этого на государственном уровне предлагают различные меры поддержки для развития технологического предпринимательства. Мы активно предлагаем сотрудникам и студентам участвовать в этих программах». 

 

Поменялась ли программа развития в университетах? 

Эксперты поделились с коллегами, поменялась ли программа развития университетов из-за изменений. 

 

«В нашей Программе развития университета установлены высокие показатели по совместным программам с зарубежными вузами-партнерами, иностранные преподаватели в штате. Эти показатели не будут выполнены в полном объёме: многие СОП сейчас "заморожены", количество иностранных преподавателей тоже снизится по объективным причинам», — рассказала Екатерина Каменева (Финансовый университет при Правительстве РФ). 

 

Яна Новик (НГАУ) рассказала, какая миссия у университета на сегодняшний день: 

 

«На сегодняшний день наша миссия — содействие созданию условий для успешной реализации человеческого капитала, необходимого для научно-технологического развития агропромышленного комплекса».

 

Кейсы отечественных вузов 

Елена Коновалова, проректор по учебно-методической работе Сургутского государственного университета, доктор физико-математических наук, доцент, поделилась, за какими кейсами отечественных вузов следят в СурГУ, и что планируют у себя внедрять: 

 

«Нас вдохновляет система проектного обучения, которую практикует Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Проектная деятельность имеет высокие результаты».

 

Спикер рассказала о планах анализировать данные и использовать их в прогнозировании:

 

«Мы все больше используем LMS. Возникает возможность извлечения полезных данных. Тут нам интересен опыт Томских университетов, которые анализируют данные, делают нужные выборки и формируют определенный прогноз».

 

А что будет с нагрузкой преподавателей? 

Елена Коновалова (СурГУ) рассказала, изменяется ли функционал, нагрузка и эффективный контракт преподавателей в вузе в этом году. 

 

«Функционал преподавателей остается прежним: учебная и научная работа. Достаточно много преподавателей сторонники смешанного обучения. Те преподаватели, которые делают выбор в сторону создания своего собственного онлайн-курса, имеют возможность рассчитывать учебную нагрузку по другим нормам времени. Для многих это приятно и интересно», — поделилась эксперт. 

 

Также спикер рассказала о нововведениях, которые включены в эффективный контракт преподавателей. 

 

«Эффективный контракт у нас изменился. Мы все также требуем обеспечения методической части дисциплин, которые они читают, требуем наличие сопровождающего онлайн-курса, также требуем исполнения ФГОСа от руководителей магистерских и ординаторских программ. Появился новый показатель — выполнение аккредитационных мониторинговых показателей». 

 

Команда «Юрайта» желает всем учебным заведениям успешного учебного года, талантливых студентов и идейных преподавателей. А мы ждем вас на наших мероприятиях, чтобы продолжить обсуждать самые важные темы образования и науки.