7 сентября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Университеты и Ed Tech: конкуренция и партнерство». Проректоры и эксперты из высших учебных заведений обсудили конкурентные преимущества университетов и Ed Tech-сектора, конкуренцию университетов и Ed Tech за аудиторию образовательных программ и готовность университетов к внедрению цифровых Ed Tech-решений.
Опытом Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева поделился Александр Пилипенко, проректор по развитию, кандидат технических наук, доцент, PhD.
Насколько актуальна конкуренция университетов и Ed Tech за аудиторию образовательных программ?
«Говоря об Ed Tech стоит его разделить на два направления: educational technology — то есть понимание образовательных технологий и подходов, а второе это El Tech, то есть электронное образование».
«Если говорить про электронное образование, то у вузов возникает незначительная конкуренция с Ed Tech компаниями в тех регионах, в которых устойчивая связь и интернет».
Как вы относитесь к работе преподавателей по совместимости? Должен ли вуз быть единоличным работодателем?
«Совместитель внешний, который в вузе преподает, — это замечательно, потому что это настоящий практик, который знает, что делает».
«Процент внешних преподавателей не может быть большим. Основная задача вуза — дать студентам самосознание, саморазвитие и навыки коммуникации с людьми. Замыкать все в сферу практики невозможно».
«Если говорить про совместителей преподавателей, которые преподают в разных вузах — мне это не очень нравится. Начинается путаница в эффективном контракте, ряд направлений в вузе вымирает из-за того, что лидеры этих программ, преподаватели, ушли работать в другие организации, у них не хватает времени растить свои кадры на замену».
«Конкуренция есть и будет всегда, мы ее не боимся. Надеюсь, что компании Ed Tech смогут развить компетенции, чтобы учить врачей или инженеров, переподготавливать их, потому что вуз не успевает выпускать столько врачей и инженеров, сколько нужно стране и региону».
«Ed Tech компании нацелены на работу с теми, кто хочет получить знания, а вузы работают с теми, кому надо дать знания. Наша задача из подростка сделать человека, а их задача из человека сделать более узкого специалиста».
Уже в конце сентября пройдет однодневная онлайн-конференция «Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации». Регистрация уже открыта, ждем вас.