Горячая линия
25 сентября 2022 активны на платформе
41 402 -47
Преподавателя
354 476 -626
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Наталия Молоткова, ТГТУ: «Университет — среда, которая призвана развивать технологии и доводить их до внедрения»

Дата публикации
13 сентября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
558

7 сентября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Университеты и Ed Tech: конкуренция и партнерство». Проректоры и эксперты из высших учебных заведений обсудили конкурентные преимущества университетов и Ed Tech-сектора, конкуренцию университетов и Ed Tech за аудиторию образовательных программ и готовность университетов к внедрению цифровых Ed Tech-решений.

 

Опытом Тамбовского государственного технического университета поделилась Наталия Молоткова, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор. 

 

Какие конкурентные преимущества университетов и Ed Tech-сектора по программам высшего образования и ДПО?

 

«Конкурентные преимущества нужно рассматривать с позиции сегодняшнего пространства образовательных, информационных и консалтинговых услуг. Если раньше у университетов был психологический барьер выхода на рынок коротких программ, технологий, то сегодня этот рынок активно развивается. И университеты готовы занимать на нем активную позицию». 

 

«У университетов есть кадры, для которых формат образовательных программ, консалтинг — основной вид деятельности, которой они занимаются каждый день. Но есть и ограничения: вузы привыкли жить в рамках нормативных ограничений, определяющих их деятельность, и этот же взгляд они переносят и на остальные программы и направления деятельности».

 

«Рынок быстрых программ, иммерсивного обучения, микрообучения имеет свои преимущества: нет барьеров при входе на рынок, есть свобода выбора действий и форматов по отношению к тому, как организовать этот процесс».

 

Насколько актуальна конкуренция университетов и Ed Tech за эффективных преподавателей?

 

«От кадров зависит очень многое. Разграничивать преподавателей по возрасту и статусу невозможно. Выделяется группа преподавателей со своей жизненной и профессиональной позицией. Если человек принимает необходимость изучать что-то новое, встраиваться в систему развития — он находит себя и в вузе, и в коммерческих компаниях».

 

«Очень жаль, когда перспективные, молодые, активные преподаватели переносят свои акценты именно в сторону коммерческих компаний. Перед вузами стоит задача иметь такую среду и возможности, чтобы удержать этих преподавателей, стимулировать их желание все новое и передовое внедрять в основную работу».

 

Насколько университету интересно участвовать в разработке контента, методик, сервисов? 

 

«Университет — среда, которая призвана развивать технологии и доводить их до внедрения. Если вуз не делает сам, то как он может научить этому. Университету обязательно нужно быть включенным в процесс разработок и внедрения».

 

Уже в конце сентября пройдет однодневная онлайн-конференция «Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации». Регистрация уже открыта, ждем вас.

Другие новости