7 сентября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Университеты и Ed Tech: конкуренция и партнерство». Проректоры и эксперты из высших учебных заведений обсудили конкурентные преимущества университетов и Ed Tech-сектора, конкуренцию университетов и Ed Tech за аудиторию образовательных программ и готовность университетов к внедрению цифровых Ed Tech-решений.
Опытом Тамбовского государственного технического университета поделилась Наталия Молоткова, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор.
Какие конкурентные преимущества университетов и Ed Tech-сектора по программам высшего образования и ДПО?
«Конкурентные преимущества нужно рассматривать с позиции сегодняшнего пространства образовательных, информационных и консалтинговых услуг. Если раньше у университетов был психологический барьер выхода на рынок коротких программ, технологий, то сегодня этот рынок активно развивается. И университеты готовы занимать на нем активную позицию».
«У университетов есть кадры, для которых формат образовательных программ, консалтинг — основной вид деятельности, которой они занимаются каждый день. Но есть и ограничения: вузы привыкли жить в рамках нормативных ограничений, определяющих их деятельность, и этот же взгляд они переносят и на остальные программы и направления деятельности».
«Рынок быстрых программ, иммерсивного обучения, микрообучения имеет свои преимущества: нет барьеров при входе на рынок, есть свобода выбора действий и форматов по отношению к тому, как организовать этот процесс».
Насколько актуальна конкуренция университетов и Ed Tech за эффективных преподавателей?
«От кадров зависит очень многое. Разграничивать преподавателей по возрасту и статусу невозможно. Выделяется группа преподавателей со своей жизненной и профессиональной позицией. Если человек принимает необходимость изучать что-то новое, встраиваться в систему развития — он находит себя и в вузе, и в коммерческих компаниях».
«Очень жаль, когда перспективные, молодые, активные преподаватели переносят свои акценты именно в сторону коммерческих компаний. Перед вузами стоит задача иметь такую среду и возможности, чтобы удержать этих преподавателей, стимулировать их желание все новое и передовое внедрять в основную работу».
Насколько университету интересно участвовать в разработке контента, методик, сервисов?
«Университет — среда, которая призвана развивать технологии и доводить их до внедрения. Если вуз не делает сам, то как он может научить этому. Университету обязательно нужно быть включенным в процесс разработок и внедрения».
Уже в конце сентября пройдет однодневная онлайн-конференция «Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации». Регистрация уже открыта, ждем вас.