26 октября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Индивидуализация и персонализация в современном образовании», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Тьюторство и наставничество в современном образовании», на которой спикеры обсудили, что общего и различного у тьюторов и наставников, как отбирать и готовить тьюторов и наставников, и какие критерии оценивания их работы.
Опытом Тюменского индустриального университета поделился Антон Штин, кандидат технических наук, проректор по молодежной политике.
Что общего и различного у тьюторов и наставников?
«У нас нет наставников, у нас есть кураторы и два вида тьюторов — тьютор индивидуальных образовательных траекторий, который помогает с образовательным треком, и тьюторы по воспитательной деятельности, которые занимаются прокачкой надпрофессиональных компетенций».
«Я считаю, что каждый должен заниматься своей работой, потому что в каждой деятельности есть свои нюансы. При этом, они должны работать в команде, только так мы получим результат».
Насколько студенты ориентируются в разных ролях, понимают к кому нужно обращаться по какому вопросу?
«Когда у студента есть важный вопрос, он может его задать любому сотруднику. Сотрудник либо ответит ему, либо сориентирует к кому обратиться».
Как устроена коммуникация наставников и тьюторов со студентами?
«Помимо коммуникации в мессенджерах и цифровых платформах у нас выстроена системная работа по очным встречам со студентами. У кураторов есть кураторские часы, которые прописываются в плане. У тьюторов есть тьюториалы, которые также систематизированы в плане и есть в расписании, также тьюторы занимаются адаптацией первокурсников».
«Мы никуда не уйдет от цифровых решений, мы ими пользуемся, и они нам помогают. Но, безусловно, цифровые решения не заменят очный формат. В онлайн-формате мы теряем один из важнейших инструментов — наблюдение. При личном общении скрыть эмоции, негодование сложнее».
Что ждет институт наставничества и тьюторства в будущем?
«Нас ждет только развитие, это классный инструмент, которым надо пользоваться. Мы привлекаем молодых ребят, которые работают с молодежью, развиваются сами и помогают развиваться ребятам».
Уже на следующей неделе, 2 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Искусственный интеллект и цифровая трансформация вузов: реальность, планы, перспективы», зарегистрироваться можно по ссылке: https://urait.ru/events/2499.