Показать виджеты
Скрыть виджеты
22 декабря 2024 активны на платформе
51 400 -53
Преподавателей
640 661 -1166
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Антон Штин, ТИУ: «Мы привлекаем молодых ребят, которые работают с молодежью, развиваются сами и помогают развиваться ребятам».

Дата публикации
28 октября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
753

26 октября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Индивидуализация и персонализация в современном образовании», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Тьюторство и наставничество в современном образовании», на которой спикеры обсудили,  что общего и различного у тьюторов и наставников, как отбирать и готовить тьюторов и наставников, и какие критерии оценивания их работы.  

 

Опытом Тюменского индустриального университета поделился Антон Штин, кандидат технических наук, проректор по молодежной политике. 

 

Что общего и различного у тьюторов и наставников? 

«У нас нет наставников, у нас есть кураторы и два вида тьюторов — тьютор индивидуальных образовательных траекторий, который помогает с образовательным треком, и тьюторы по воспитательной деятельности, которые занимаются прокачкой надпрофессиональных компетенций».

 «Я считаю, что каждый должен заниматься своей работой, потому что в каждой деятельности есть свои нюансы. При этом, они должны работать в команде, только так мы получим результат».

Насколько студенты ориентируются в разных ролях, понимают к кому нужно обращаться по какому вопросу? 

«Когда у студента есть важный вопрос, он может его задать любому сотруднику. Сотрудник либо ответит ему, либо сориентирует к кому обратиться».

Как устроена коммуникация наставников и тьюторов со студентами? 

«Помимо коммуникации в мессенджерах и цифровых платформах у нас выстроена системная работа по очным встречам со студентами. У кураторов есть кураторские часы, которые прописываются в плане. У тьюторов есть тьюториалы, которые также систематизированы в плане и есть в расписании, также тьюторы занимаются адаптацией первокурсников».

«Мы никуда не уйдет от цифровых решений, мы ими пользуемся, и они нам помогают. Но, безусловно, цифровые решения не заменят очный формат. В онлайн-формате мы теряем один из важнейших инструментов — наблюдение. При личном общении скрыть эмоции, негодование сложнее».

Что ждет  институт наставничества и тьюторства в будущем?

«Нас ждет только развитие, это классный инструмент, которым надо пользоваться. Мы привлекаем молодых ребят, которые работают с молодежью, развиваются сами и помогают развиваться ребятам».

 

Уже на следующей неделе, 2 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Искусственный интеллект и цифровая трансформация вузов: реальность, планы, перспективы», зарегистрироваться можно по ссылке: https://urait.ru/events/2499