Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
25 мая 2024 активны на платформе
53 251 -62
Преподаватель
576 331 -353
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Анастасия Семено, СПбГМТУ: «Актуальность и значимость наставничества в вузовском социуме не только уменьшается, а значительно увеличивается».

Дата публикации
28 октября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
794

26 октября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Индивидуализация и персонализация в современном образовании», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Тьюторство и наставничество в современном образовании», на которой спикеры обсудили, что общего и различного у тьюторов и наставников, как отбирать и готовить тьюторов и наставников, и какие критерии оценивания их работы. 

 

Опытом Санкт-Петербургского государственного морского технического университета поделилась Анастасия Семено, заместитель начальника учебно-методического управления. 

 

Кто несет ответственность за качество подготовки студентов? 

«Ответственность за качество подготовки студента ложиться не только на руководителя образовательной программы, но и на преподавательский состав, который входит в реализацию учебного плана. Коммуникация заключается в обеспечении и поддержки благоприятной психологической атмосферы в студенческой группе, структурирование внутригрупповых отношений, непосредственное участие в жизни группы в качестве формального лидера. К основным качествам наставника и тьютора мы определили: творческое мышление, коммуникация, командная работа и понимание людей».

Как устроена коммуникация наставников и тьюторов со студентами?

«Кураторы учебной группы являются и наставниками и тьюторами, которые взаимодействуют со студентами. Кураторы начинают свою работу со студентами-первокурсниками, а тьюторы занимаются со студентами с ограниченными возможностями здоровья».

 «Тренинги командообразования, которые включаются для студентов первого курса, являются большим плюсом для сплочения группы и плавно вводят студентов в их профессиональную деятельность».

Нет ли конкуренции между тьюторами и наставниками? 

 «У нас, к радости, таких конфликтов нет. Если у студентов возникают какие-то проблемы, то коллеги совместно пытаются это разрешить. Задача у наставников и тьюторов одна».

Что будет с институтом наставничества и тьюторства в будущем? 

«Впереди нас ждет только лучшее. Актуальность и значимость наставничества в вузовском социуме не только уменьшается, а значительно увеличивается».

 

Уже 23 ноября пройдет онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия». Регистрация уже открыта.