Горячая линия
04 июня 2023 активны на платформе
49 843 -40
Преподавателя
475 712 -702
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Аделия Павлова, Поволжский ГУФКСиТ: «Путь объединения, коллаборации и консорциумов — наиболее эффективный»

Дата публикации
08 ноября 2022
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
674

2 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Искусственный интеллект и цифровая трансформация вузов: реальность, планы, перспективы», на которой проректоры высших учебных заведений обсудили проекты по внедрению в университетах искусственного интеллекта, может ли университет внедрять их в одиночку, и какие прикладные задачи решаются через чат-боты и виртуальные помощники. 

 

Опытом Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма поделилась Павлова Аделия Вадимовна, доктор экономических наук, проф. проректор по учебной работе и цифровой трансформации.

 

Каковы основные тенденции и перспективы развития искусственного интеллекта в образовательной сфере?  

«Основная наука у нас зиждется на физиологии и генетике, которую мы используем в интересах тренировочного процесса. Сегодня у нас формируется большая база обследуемых, как студентов, так и спортсменов, данные которых ложатся в основу дальнейших исследований. Чем больше эта база, тем больше у нас возникает потребность в ускорении этого процесса и использовании искусственного интеллекта».

«У нас был сформирован цифровой паспорт спортсмена, который с одной стороны персональный — в нем есть вся информация для тренера и врачей, с другой стороны, он обезличен и позволяет выявлять тенденции при изменении нагрузок и состояния. Вручную это анализировать становится все сложнее, поэтому потребность в использованиях алгоритмов big data и ИИ возрастает».

«Данные цифрового паспорта спортсмена абсолютно публичными быть не могут, потому что это данные о состоянии здоровья. При этом, при отборе в команду каждый спортсмен приносит данные о состоянии здоровья, входящие в паспорт, которые тренер внимательно изучает. С профессиональной точки зрения паспорт полезен».

 

Какие прикладные организационные задачи можно решить с помощью автоматизации? 

«Есть несколько задач, которые решаются вузом с помощью автоматизации. Первая задача — у нас в год учатся порядка 200 студентов, которые являются членами сборных страны. Часть таких студентов обучаются по индивидуальному учебному плану, а соответственно возникает задача иного контроля их успеваемости. Система поддержки дистанционного образования на базе Moodle позволяет нам отслеживает выполнение заданий и освоения дисциплин в то время, когда студент находится на соревнованиях. Дистанционная образовательная среда используется и студентами, обучающимися в обычном режиме, оцифровано 100 % дисциплин, преподаваемых в вузе. Вторая задача — контроль посещаемости, мы понимаем, что живое обучение не заменить, какие бы системы поддержки дистанционного обучения не были».

 

Что нас ждет в зоне ближайшего развития искусственного интеллекта? 

«Путь объединения, коллаборации и консорциумов — наиболее эффективный. Ни один вуз не может выступать исключительным источником компетенций и знаний, получить значимые результаты можно только совместно».

 

 

Уже 23 ноября пройдет онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», на которой мы обсудим методики адаптивного обучения, игровые сценарии обучения, и как успешно коммуницировать с онлайн-аудиторией. Регистрация уже открыта. 


 

Другие новости