23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Интерактивные форматы в образовательных программах», на которой спикеры обсудили уже применяемые в образовательных программах высшего образования интерактивные форматы, а также определили перспективные направления на ближайшее будущее.
Опытом Омского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина поделилась Галина Горелкина, заведующая методическим отделом Учебно-методического управления.
Можно ли считать методику кейсов интерактивностью, как формируется банк кейсов, какие есть преимущества и недостатки этой методики?
«Кейс — это одна из применяемых технологий обучения в университете. Практическая направленность кейса позволяет студенту применить теоретические знания к решению практических задач, и дает более широкое представление о производственных процессах, не выходя за рамки аудитории».
«Решая кейсы студенты совершенствуют «мягкие» навыки, такие как коммуникация, критическое мышление, принятие решений, которые крайне необходимы в реальном рабочем процессе».
«Подготовка кейсов — это довольно трудоемко и ресурсозатратно. В нашем случае формирование банка кейсов, наработка ситуаций происходит во время стажировок педагогических работников на ведущих предприятиях отрасли. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями предприятия. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов, статистических данных и т.д.»
Как и чем можно стимулировать преподавателей к внедрению новых методик?
«В Омском ГАУ большое внимание направлено на формирование системы поддержки непрерывного профессионального саморазвития и повышения профессионального статуса преподавателя».
«В рамках формирования системы учета применения современных педагогических технологий и используемых образовательных ресурсов сформирована «Копилка полезного опыта», где преподаватели размещают информацию о применяемых образовательных ресурсах и технологиях. Каждый преподаватель может ознакомиться с применяемыми и разрабатываемыми ресурсами своих коллег и применить аналогичные технологии в рамках своих дисциплин».
Что будет с интерактивными форматами в будущем?
«Новое поколение привыкло к гаджетам и смартфонам. Хотим мы этого или нет, но нам нужно идти в ногу со временем, чтобы занятия были эффективными, интересными и удерживали бы внимание студента».
Уже в следующую среду, 30 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования». Зарегистрироваться можно тут.