Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 марта 2024 активны на платформе
54 615 +17
Преподавателей
591 345 +196
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Ольга Брыксина, СГСПУ: «Эффективность любого уникального оборудования определяется методическим мастерством преподавателя»

Дата публикации
28 ноября 2022
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
475

23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Интерактивные форматы в образовательных программах», на которой спикеры обсудили уже применяемые в образовательных программах высшего образования интерактивные форматы, а также определили перспективные направления на ближайшее будущее.

 

Опытом Самарского государственного социально-педагогического университета поделилась Ольга Брыксина, заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании. 

 

 

Какое материально-техническое обеспечение необходимо для проведения интерактивного занятия? 

«Эффективность любого уникального оборудования определяется методическим мастерством преподавателя, умением вписать его в образовательный процесс и ориентировать на те образовательные результаты, которые мы хотим получить». 

«Материально-техническое обеспечение для проведения интерактивного занятия во многом определяется спецификой предметной или научной области, однозначного ответа тут нет. Для каких-то специальностей это программы моделирования, для других — виртуальные лаборатории, дополненные и виртуальные реальности, облачные технологии».

 «Для меня интерактивное занятие — это перевод студента в активную позицию, его активная коммуникация с преподавателем и влияние на ход процесса обучения, то есть не линейная структура, а коррекция обучения».

«Можно использовать мел и доску, карточки, но полноценного интерактивного обучения без цифровых технологий на сегодняшний день невозможно организовать».

 

 

Как в рамках ограниченного аудиторного времени и высокой нагрузки преподавателей найти достаточное количество времени для интерактива? 

«Одним из решением этого вопроса в нашем вузе мы видим использование социальных сетей. У нас есть внутривузовская соцсеть, кафедра или преподаватель создает закрытую группу со студентами и переносит дискуссию в сеть. Важно и тут говорить о мастерстве педагога — как он модерирует чат, какие вопросы задает». 

«Сегодня наша задача состоит еще и в том, чтобы научить студентов работать с научной литературой. Обзор источников, подключение других участников к дискуссии. У нас разработаны критериальные листы для оценивания сетевой активности студента в процессе дискуссии». 

«Мы считаем важным использование облачных технологий. Это возможность обсуждения в документе и подключение к обсуждению не только преподавателей, но и перекрестное обсуждение студентов. Это одна из интерактивных форм, на которую стоит обратить внимание». 

 

Что будет с интерактивными занятиями в будущем? 

«Надо осмыслить тот опыт, который накоплен и взять только то, что действительно полезно с точки зрения образовательных технологий, профессионального совершенствования».

 

 

Уже в следующую среду, 30 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования». Зарегистрироваться можно тут.