Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Александр Фадеев, ТПУ: «Далеко не везде адаптивность имеет место быть»

Дата публикации
28 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
866

23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Цифровые технологии адаптивного обучения», на которой спикеры обсудили различные подходы к методикам адаптивного обучения, формирующим индивидуальные образовательные траектории.

 

Опытом Национального исследовательского Томского политехнического университета поделился Александр Фадеев, кандидат технических наук, проректор по цифровизации.

 

 

Адаптивное обучение требует много ресурсов и временных затрат, как его в принципе можно сделать рентабельным? 

«Мы говорим не о рентабельности, а о качестве, которое получается в результате образовательного процесса, ведь наша цель состоит в том, чтобы наши инженеры выходили из университета лучшими в стране». 

«Мы почти два года разрабатываем адаптивный курс по высшей математике, в котором студенты решают сложные задачи. Тренажер умеет подсказывать им, возвращает к темам. Преподаватели сказали, что они готовы продолжать эту работу, потому что эффективность тренажера очень хороша, и это выгодно для университета».

 

Кто в университете должен разрабатывать методику адаптивного обучения? 

«Адаптивное обучение должны разрабатывать преподаватель, научный руководитель, руководитель образовательной программы, дизайнер образовательного пространства, продюсер онлайн-курса, гейм-дизайнер. Адаптивная система — это трудозатратная вещь». 

 

Как университету построить системный процесс разработки адаптивного обучения? 

«Далеко не везде адаптивность имеет место быть. Например, мы готовим инженеров для атомной электростанции определенного типа. Какая тут адаптивность, это шестилетняя инженерная программа, или осваиваешь эту программу, или идешь в другое место».

 

Как преподавателю понять, готов ли он к адаптивному обучению?  

«Пандемия показала, что сейчас преподаватель может четко ответить на вопрос зачем это ему. Адаптивные инструменты — это такие же инструменты, которые создаются в помощь преподавателю».


Уже в следующую среду, 30 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования». Зарегистрироваться можно тут.