Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Игорь Нехаев, ПГТУ: «Уровень адаптивности может быть разным»

Дата публикации
28 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
565

23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Цифровые технологии адаптивного обучения», на которой спикеры обсудили различные подходы к методикам адаптивного обучения, формирующим индивидуальные образовательные траектории.

 

Опытом Поволжского государственного технологического университета поделился Игорь Нехаев, начальник Центра Электронного Обучения, заведующий лаборатории искусственного интеллекта в обучении.

 

Каковы цели и выгоды адаптивного обучения? 

«Адаптивное обучение может быть реализовано на уровне мониторинга. Интеллектуальный тьютор будет подсказывать преподавателю, где слабые места обучающегося или всей группы в целом, чтобы адаптировать учебный процесс и делать это эффективней чем LMS-системы».

 

Каковы плюсы и минусы адаптивного обучения через тестирования и другие формы оценивания?  

«Сложность настройки адаптивной системы заключается в том, что приходится искать баланс между тем, что мы будем уверены в том, что система выведет студента на нужный уровень знаний, и тем, чтобы мы его не перегружали. Одна из целей как раз в том, чтобы не давать сложные вопросы слабым студентам, и легкие сильным».

 

 

Как университету построить системный процесс разработки адаптивного обучения? 

«Уровень адаптивности может быть разным. Если мы понимаем, что нам достаточно модели, которая учитывает стиль обучения студента, ему достаточно напоминать пройти тест или прочитать что-то, это же тоже адаптивность. Мы должны сначала делать простые шаги, собирать доступную статистику, а потом ее анализировать и далее решать, как ее лучше использовать — это уже будет следующий уровень адаптивности».

 

Как преподавателю понять, готов ли он к адаптивному обучению?  

«Преподавателю надо начинать адаптацию курса к потоку с того, что он должен сделать все, чтобы помочь студенту, не ограничивая его возможности. Для этого нужно создать среду, в которой у студента будет выбор, ему будет понятно, что от него нужно, и дать ему возможные пути реализации цели, а затем анализировать и подстраивать курс для улучшения результатов».

 

Уже в следующую среду, 30 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования». Зарегистрироваться можно тут.