23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Цифровые технологии адаптивного обучения», на которой спикеры обсудили различные подходы к методикам адаптивного обучения, формирующим индивидуальные образовательные траектории.
Опытом Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники поделился Эдуард Абанеев, проректор по цифровой трансформации.
Каковы цели и выгоды адаптивного обучения?
«В целом, если говорить про цель адаптивного обучения, — это повысить эффективность обучения за счет индивидуальных характеристик обучаемого, его способностей к обучению, коллективных способностей. Адаптивное обучение можно сравнить с репетиторством или обучением с наставником».
Что есть положительного и пока не проработанного в адаптивном обучении через работу с контентом и рекомендательные системы?
«Плюсы рекомендательных систем — это автоматизация труда преподавателя. Не нужно каждому студенту говорить, что изучать, система рекомендует сама. Минус — если алгоритм не обучен, есть риск получить нерелевантный контент, отправить студента на круг, на который ему не надо идти».
Как университету построить системный процесс разработки адаптивного обучения?
«Разработка адаптивного обучения — это командная работа. В большинстве случаев под каждую дисциплину методика и траектория курса будет проектироваться уникально».
Как преподавателю понять, готов ли он к адаптивному обучению?
«Наша задача — привлечь как можно больше преподавателей. Дать им инструмент, чтобы они самостоятельно адаптировали свой курс, на основе обратной связи от студентов, подсказок».
Уже в следующую среду, 30 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования». Зарегистрироваться можно тут.