Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
26 апреля 2024 активны на платформе
54 174 -71
Преподавателя
589 204 -731
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Эдуард Абанеев, ТУСУР: «В целом, если говорить про цель адаптивного обучения, — это повысить эффективность обучения»

Дата публикации
28 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
545

23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Цифровые технологии адаптивного обучения», на которой спикеры обсудили различные подходы к методикам адаптивного обучения, формирующим индивидуальные образовательные траектории.

 

Опытом Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники поделился Эдуард Абанеев, проректор по цифровой трансформации.

 

Каковы цели и выгоды адаптивного обучения?

«В целом, если говорить про цель адаптивного обучения, — это повысить эффективность обучения за счет индивидуальных характеристик обучаемого, его способностей к обучению, коллективных способностей. Адаптивное обучение можно сравнить с репетиторством или обучением с наставником». 

 

Что есть положительного и пока не проработанного в адаптивном обучении через работу с контентом и рекомендательные системы? 

 «Плюсы рекомендательных систем — это автоматизация труда преподавателя. Не нужно каждому студенту говорить, что изучать, система рекомендует сама. Минус — если алгоритм не обучен, есть риск получить нерелевантный контент, отправить студента на круг, на который ему не надо идти».

 

Как университету построить системный процесс разработки адаптивного обучения? 

«Разработка адаптивного обучения — это командная работа. В большинстве случаев под каждую дисциплину методика и траектория курса будет проектироваться уникально».

 

Как преподавателю понять, готов ли он к адаптивному обучению?  

«Наша задача — привлечь как можно больше преподавателей. Дать им инструмент, чтобы они самостоятельно адаптировали свой курс, на основе обратной связи от студентов, подсказок».

 

 

Уже в следующую среду, 30 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования». Зарегистрироваться можно тут.