Горячая линия
06 июня 2023 активны на платформе
49 868 +30
Преподавателей
475 587 +15
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Светлана Куняшова, колледж АГУ: «На мой взгляд, есть три критерия успешности образовательной программы»

Дата публикации
05 декабря 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
1850

30 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования», на которой руководители средне специальных учебных заведений и эксперты высшего образования обсудили, что такое дуальное обучение, каковы преимущества дуального обучения для учебного заведения и студентов, и как оно влияет на трудоустройство. 

 

Опытом колледжа Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева Светлана Куняшова, директор колледжа. 

 

Что такое дуальное обучение? Какова его историческая эволюция? 

«СПО — это практикоориентированное образование в целом, поэтому выделять дуальное образование как отдельное направление я бы не стала. Дуальное образование можно применять под конкретный запрос рынка труда и под конкретного работодателя.  Специалист среднего профессионального образования — это специалист-практик, т.е. специалист, который умеет делать, как я говорю, что-то "руками"».

«Актуализация и совершенствование практикоориентированного образования необходимы, потому что работодателям нужны специалисты высокого уровня и преимущественно с опытом работы, но проблема состоит в том, что работодатель не всегда готов вкладываться и растить этого работника, ему нужно здесь и сейчас».

 

Как образовательной организации находить партнеров для дуально обучения? 

«Выбор партнера происходит в индивидуальном порядке. Когда есть регион, в котором существует градообразующее предприятие — все понятно, схема выстраивания взаимодействия предельно ясна. Но существуют субъекты, в которых нет промышленно развитых предприятий, готовых потратить свои материальные ресурсы на долгосрочную подготовку кадров, и в данном случае многое решается на личных контактах, договоренностях».

«Мы активно выступаем за то, чтобы в нашем колледже всё больше в качестве преподавателей работали сотрудники с производства. Минус только в том, что производственники могут приходить к нам по определенным дням, для этого необходимо корректировать график учебного процесса».

 

По каким критериям можно оценивать успешность образовательной программы с дуальным обучением?

«На мой взгляд, есть три критерия успешности образовательной программы — уровень трудоустройства, заработная плата выпускника и общая успешность в целом.  Ребята-выпускники не всегда идут трудиться по специальности, полученной им в колледжах и техникумах, в связи с тем, что они ещё ищут себя, меняют образовательную и жизненную траектории. К моменту окончания своего обучения кто-то приходит к мысли, что не видит себя в данной профессии. Поэтому и подход к уровню трудоустройства среди выпускников ВО и СПО должен быть дифференцированным».

 

Уже в конце декабря, 21 числа, пройдет онлайн-конференция «Академическая карьера и эффективный контракт в современных университетах», регистрация уже открыта! 

 

Другие новости