Показать виджеты
Скрыть виджеты
01 сентября 2024 активны на платформе
52 743 -1
Преподавателя
563 794 -41
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

«Желание студента принимать участие в социальной жизни сильно зависит от позиции преподавателя»: популярна ли волонтерская деятельность?

Дата публикации
27 августа 2024
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
536

Студенческая жизнь не заканчивается наукой. Вузы поощряют активную жизненную позицию своих обучающихся — нередко педагоги вместе с инициативной группой становятся волонтерами. По словам директора центра молодежной политики и воспитательной деятельности Томского политехнического университета, директора центра волонтерской и общественной деятельности (2015-2020), волонтера Паралимпийских игр Сочи-2014, руководителя волонтерского центра по подготовке волонтеров ВФМС-2017 Натальи Ушаковой, ребята активно вовлекаются в социальную сферу: «Наши студенты выступили с инициативой помогать школьникам с выбором их будущей профессии, затем проект вырос в занятия по базовым техническим предметам и подготовке к ЕГЭ. Обучающиеся абсолютно бесплатно преподавали детям, развивали свои навыки и компетенции, и многие из студентов нашли в этом себя и стали дальше развивать в педагогике».

 

Исполняющий обязанности ректора Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, доцент, доктор культурологии, профессор кафедры социально-гуманитарных наук и истории искусств Владимир Лузан отмечает, что волонтерская деятельность помогает обучающимся развивать профессиональные навыки для успешного трудоустройства:

 

«Как правило, наши студенты успешно трудоустроены с первых курсов обучения. Также есть направления, предполагающие работу на фрилансе, например, дизайнеры. В таком случае вовлеченность в волонтерскую активность позволяет студенту сформировать и расширить портфолио, необходимое для продвижения своей профессиональной деятельности». 

 

Участие в социальной жизни — это не только помощь в организации и проведении мероприятий для школьников, но и разработка собственных проектов. Чтобы поощрить студентов, вузы в партнерстве с другими организациями вводят различные меры поддержки. Наталья Ушакова (ТПУ) приводит пример: «Уже два года мы проводим грантовый конкурс внутри университета, — в преддверии дня рождения вуза студенты могут подать заявки с описанием проектов, а затем комиссия выбирает наиболее перспективные. Данная практика привела к тому, что сформировалось достаточно много студенческих объединений. Например, реализуется проект, в рамках которого обучающиеся могут познакомиться с потенциальными работодателями, узнать о ценностях компаний и зарекомендовать себя внутри предприятия». Подобные инициативы способствуют личностному росту студентов, а также помогают наладить коммуникацию со сверстниками. 

 

Часто обучающиеся выбирают направления волонтерства, связанные с их профессиональной деятельностью: «Социальная активность студентов в нашем учебном заведении серьезно зависит от направления подготовки, на котором они обучаются, это связано с определенной спецификой психологических характеристик, — рассказывает Владимир Лузан (СГИИ имени Д. Хворостовского). — Однако обучающиеся довольно часто вовлечены в различные проекты, где требуется применение их профессиональных навыков. Например, выступления в различных социальных учреждениях, поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья». Но есть и такие студенты, которые не против поучаствовать в чем-то новом. Наталья Ушакова (ТПУ) делится своим опытом:

 

«Студенты активно принимают участие в проектах, не связанных с их профилем подготовки. Так, сейчас ребята помогают оцифровывать экспонаты, размещенные в музеях университета, например, первые книги, которые появились в стенах вуза. Дело в том, что сегодня обучающимся важно оставлять свой след, чувствовать себя полезными, и вместе с тем развивать свои навыки и умения».

 

На профессорско-преподавательском составе держится не только обучение. Педагог занимает ведущую роль и в популяризации волонтерской деятельности. «Желание студента принимать участие в социальной жизни сильно зависит от позиции преподавателя, — подтверждает Владимир Лузан (СГИИ имени Д. Хворостовского). — Если педагог понимает значимость волонтерской активности, то он не просто мотивирует студента, но и сам принимает участие в мероприятиях, подавая пример обучающемуся. Если ситуация обратная, то и вероятность того, что студент будет проявлять интерес — минимальна»

 

Нет такой деятельности в образовательной сфере, которая бы смогла обойтись без участия преподавателя. Но как все успеть? На помощь спешат цифровые инструменты Юрайта, которые возьмут часть рабочих задач на себя и освободят ваше время. Например, «Конструктор гибких курсов» позволит создать онлайн-курс под разный уровень знаний студентов, а «Шаблоны рабочей программы по дисциплине (РПД)» в три клика создаст для него необходимые документы. Баланс между работой и жизнью — залог вашего педагогического успеха!