Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
20 июля 2024 активны на платформе
52 509 -26
Преподавателей
563 897 -46
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Цифровая сессия: можно ли доверять оцениванию на дистанте?

Дата публикации
31 мая 2022
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
1860

25 мая прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Оценка компетенций в высшем и среднем профессиональном образовании: проблемы, решения, перспективы», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Цифровая сессия: можно ли доверять оцениванию на дистанте?», в ходе которой спикеры обсудили, что такое цифровая аттестация, какие стадии проходит цифровая трансформация вузовской системы оценивания и как цифровая аттестация интегрирована в ЭИОС университета.

 

 

Цифровая аттестация 

 

В начале дискуссии Александр Квашнин, проректор по цифровизации Московского института психоанализа, кандидат физико-математических наук, общественный эксперт НТИ, рассказал, как можно описать термин «цифровая аттестация» и что можно в него включить. 

 

«Когда мы говорим про цифровую сессию, мы говорим прежде всего о возможностях цифровизации, не о том, почему мы туда должны шагнуть, а о том, почему мы туда хотим шагнуть. Цифровая сессия — это прежде всего возможность обучающегося выполнить ряд заданий, упражнений и проявить себя с помощью цифровых технологий». 

 

Спикер подчеркнул, что, прежде чем говорить о цифровой аттестации, необходимо понимать, зачем она нужна и чего этим хочет добиться образовательное учреждение.

 

«Когда мы говорим про цифровую сессию, про то, что можно аттестовывать и зачем это делать, мы должны подумать о том, чего мы хотим этим добиться — расширить образовательные возможности каждого студента, нормализовать процесс и сделать его прозрачным или шагнуть в цифру, потому что текущие условия сказываются». 

 

Светлана Калмыкова, кандидат педагогических наук, доцент Высшей инженерно-экономической школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, директор Центра открытого образования, рассказала, какие стадии проходит цифровая трансформация системы оценивания в СПбПУ.

 

«В нашем вузе смешанный формат обучения работает с 2018 г. У нас распределенная электронно-образовательная  среда, внутренние порталы реализованы на Moodle, также в образовательную среду вовлечены курсы, размещенные на Национальном портале “Открытое образование” (НПОО). Использование различных систем контроля проведения аттестации уже было реализовано на порталах и до пандемии. На Национальном портале “Открытое образование” изначально использовался web-ассистент, блокирующий всплывающие окна, отсекающий дублированное окно и другие технические “проблемы”. На порталах Moodle изначально использовали возможности Seb (safe exam browser) с аналогичными возможностями и для визуального наблюдения — возможности MS Teams. Сегодня на НПОО внедрена встроенная система прокторинга, разработанная специалистами ИТМО, а на порталах СДО СПбПУ — система прокторинга, разработанная совместно с компанией Омега (OMW-прокторинг), интегрированная с порталом».

 

 

Электронная информационная образовательная среда

 

Электронная информационная образовательная среда сейчас есть в большинстве высших учебных заведений. Какие-то вузы развивали ее еще до пандемии, какие-то начали активно над ней работать во время пандемии. Эксперты рассказали, как ЭИОС помогает всем участникам образовательного процесса.

 

Александр Квашнин (МИП) отмечает, что преподавателям необходимо поверить, что ЭИОС помогает им, и тогда они смогут не только коммуницировать со студентами в едином пространстве, но и снизить свою нагрузку за счет автоматизации бюрократических процессов. 

 

«Пока преподаватель не поверит, что электронная информационная образовательная среда университета — это среда, дружелюбная для него, он не придет в нее. Если он будет видеть ее, понимать, что он с себя снимает часть нагрузки, ощущать поддержку, то и студент, и преподаватель будут понимать, что они работают в едином пространстве». 

 

Эксперт рассказал, как формировать интерактивный фонд оценочных средств в электронной информационной образовательной среде: «Преподаватели, которые понимают, что коммуникация со студентом — это коммуникация не только в формате двухчасовой лекции, в том числе коммуникация в электронной образовательной среде, если они видят, что студенты по-разному раскрываются в рамках обучения с использованием цифры, они развивают фонд оценочных средств. Им становится интересно сделать не просто тест, а базу тестов, интерактивные задания». 

 

Светлана Калмыкова (СПбПУ) поделилась, как в СПбПУ цифровая аттестация интегрирована в ЭИОС: «На наших порталах у преподавателей есть возможность и проводить тест, и использовать для этого прокторинг, и выгрузить электронную ведомость».

 

 

Прозрачная аттестация 

 

Светлана Калмыкова (СПбПУ) рассказала, нужна ли фиксация аттестации на случай конфликтов и апелляций и насколько система должна быть прозрачна. 

 

«Фиксация нужна, все зависит от того, как долго это хранить. Мы сталкиваемся с жалобами, и эта фиксация нам помогает избежать конфликтных ситуаций».

 

Спикеры обсудили академическое мошенничество во время цифровой аттестации. Александр Квашнин (МИП) подчеркнул, что студенты всегда будут искать лазейки, способы обойти систему, и именно этим они помогают развивать и совершенствовать систему. 

 

«Студент всегда будет на шаг впереди, именно студенты и будут развивать каждую вашу систему, именно они будут находить лазейки». 

 

Мы обязательно соберемся со спикерами снова, чтобы узнать о новых цифровых решениях не только в аттестации, но и в обучении. 

 

А у нас уже открыта регистрация на Летнюю школу преподавателя — 2022 «Качество цифрового образования 2022—2030». До 1 июня действуют специальные цены, успейте зарегистрироваться и оплатить. Ждем вас!