Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
20 апреля 2024 активны на платформе
54 371 -50
Преподаватель
590 300 -516
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Яков Асланов, ЮФУ: «Мы сторонники честной статистики и данных, без этого сложно принимать управленческие решения»

Дата публикации
14 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
1022

9 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Доверительный разговор: сбор и аналитика обратной связи от студентов», на которой проректоры высших учебных заведений обсудили насколько важна обратная связь для студентов, как ее обрабатывают и используют для принятия управленческих решений, а также какими инструментами сбора обратной связи пользуются в учебных заведениях. 

 

Опытом Южного федерального университета поделился Яков Асланов, кандидат социологических наук, проректор по воспитательной работе и реализации молодежных программ. 

 

Как обратная связь от студентов позволяет совершенствовать учебное заведение? 

«Уважаемые участники дискуссии! Сегодня студент является не только объектом образовательной деятельности, но и субъектом, поэтому крайне важно получать от студентов обратную связь, быть с ним в постоянной коммуникации».

«Сейчас у студентов возросли требования к качеству образования, потому что ребята понимают, что образование — это один из инструментов их дальнейшей успешности — как профессиональной, так и личной».

 

Какими инструментами сбора обратной связи вы пользуетесь? 

«Один из наиболее очевидных инструментов получения обратной связи — оценка студентами преподавателя, в нашем университете студенческий рейтинг преподавателей влияет на дополнительные баллы в рейтинге преподавателей. Другой инструмент — социологические опросы, например, мы реализуем проект "Портрет студента Южного федерального университета". Это ежегодное исследование отношения студентов по базовым пяти направлениям: учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, воспитательная и внеучебная работа, отношение студентов с руководством и профессорско-преподавательским составом, а также бренд университета».

 «Для проведения опросов мы используем сервис Анкетолог. Студентам приходит ссылка, пройдя по которой они проходят анонимный опрос — причем, не в аудитории, административного давления на студентов нет. Анкеты проходят обработку, и мы получаем только статистические данные. Мы сторонники честной статистики и данных, без этого сложно принимать управленческие решения».

 

Как обеспечить конструктивную реакцию на обратную связь?

«Надо следить за современными инструментами обратной связи. Студенты вправе рассчитывать на то, что реакция на их обращения станет максимально быстрой. Нам нужно владеть всеми инструментами обратной связи, которые нужны студенту, — в первую очередь через социальные сети и мессенджеры». 

 

Уже 23 ноября пройдет онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», на которой мы обсудим методики адаптивного обучения, игровые сценарии обучения, и как успешно коммуницировать с онлайн-аудиторией.  Регистрация уже открыта.